Битва за техосмотр. МВД против РСА - 20.06.16
Битва за техосмотр. МВД против РСА
Российский союз страховщиков (РСА) предложил правительству ряд радикальных решений по улучшению ситуации с техосмотром. Среди них — возвращение штрафа за отсутствие ТО для водителей, передача из МВД в РСА базы данных по техосмотру и создание российского национального союза операторов ТО.
РСА направил в правительство РФ предложения по совершенствованию системы техосмотра автомобилей. Проблема обхода обязательного ТО многими водителями обсуждалась в марте на госсовете по безопасности движения, по итогам которого президент поручил разработать предложения по ее решению. Напомним, в 2012 году президент передал контроль над техосмотром из ГИБДД в РСА, проверять машины с тех пор могут частные компании-операторы. Талоны техосмотра и штрафы были отменены, введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая полис ОСАГО. По данным ГИБДД, после реформы аварийность по причине неисправностей автомобилей стала расти.
Суть предложений РСА
Во-первых, операторов (их более 3,7 тыс.) нужно объединить в национальный союз взамен 60 "слабо управляемых" саморегулируемых организаций (СРО). Дополнительных требований для вступления в союз не предусмотрено, но создание единой организации позволит вести более четкий контроль, в частности, за ценообразованием.
Второе предложение — наделить ГИБДД правом штрафовать водителей за непройденный техосмотр с помощью камер и запросов в базу данных техосмотра (ЕАИС ТО). Сегодня штраф (500-800 руб.) применяется только в отношении владельцев грузопассажирских машин. Коснется ли эта санкция владельцев легковых авто, пока не ясно. Кроме того, ГИБДД должна иметь право проводить административные расследования процедуры прохождения ТО по жалобам, считают в РСА. Сейчас инспектор должен поймать оператора с поличным, если тот выдал диагностическую карту без проверки. Саму базу ЕАИС ТО, по мнению РСА, нужно передать из МВД в ведение страховщиков и ввести электронную подпись операторов.
Еще одно предложение — обязательная аттестация экспертов, проводящих диагностику: они должны проходить нечто вроде экзамена в специальной комиссии, состоящей из представителей Минтранса, МВД и РСА.
Предложения РСА стали, по сути, ответным ходом страховщиков на предложения МВД по реформе ТО. Как сообщалось ранее, полиция хочет забрать у РСА функции по аккредитации операторов, передав их в Росаккредитацию. Текущая схема, считают в МВД, привела к "дискредитации технического осмотра".
К идее проверять техосмотр через камеры депутат Госдумы Вячеслав Лысаков отнесся скептически: наличие данных в ЕАИС ТО не дает стопроцентной гарантии, что машина прошла проверку, так как многие фирмы выдают диагностические карты, фактически ничего не проверяя. Ранее РСА предложила проверять с помощью камер наличие ОСАГО, но в ГИБДД объяснили, что это сделать сложно: нужно проверять все машины подряд, а камеры вычленяют из потока только нарушителей. Вероятно, к идее проверять через камеры и ТО в МВД отнесутся также скептически.
Комментарии
Добавить Комментарий
|