Автомобильный сайт Кузбасса
Срочный выкуп любых автомобилей. Быстро и удобно. Рассмотрим все предложения>>> Здесь все телефоны покупателей! Жмите! Звоните!
ГЛАВНАЯ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ СТАТЬИ ГИБДД ПУТЕШЕСТВИЯ, ТУРИЗМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ РЕГИСТРАЦИЯ

14.10.18 - Компьютерный вирус на заправках

11.10.18 - Цена ОСАГО поднимется на 40%

01.10.18 - Бензин подорожает. Готовьтесь...



Доплер подвел гаишников - 07.06.16


Доплер подвел гаишников

В Татарстане суды начали массово отменять водителям выписанные штрафы. Местные автомобилисты уверяют, что популярные в России комплексы видеофиксации «КРИС-П» работают с погрешностями из-за неправильной установки и применения, что подтверждают и судебные решения. Юрист, выигравший уже несколько дел, не исключил, что камеры ГИБДД специально настраивают так, чтобы они приносили больше штрафов.
 
Жалобы на работу переносных комплексов видеофиксации «КРИС-П», которые ловят в свои объективы нарушающих скоростной режим водителей, посыпались в суды Казани с осени прошлого года. Такие приборы — установленные на треноги — используются гаишниками во многих российских регионах.
 
 
После получения штрафов на 500 руб. за превышение скорости примерно на 20–22 км местные водители, уверенные в своей невиновности, заподозрили, что приборы могли быть установлены ненадлежащим образом, с нарушениями ГОСТов и технических требований. Следовательно, выписанные на основе полученных от них данных штрафы должны быть отменены. После первых успешных судебных процессов число жалоб начало расти. Одним из таких принципиальных автомобилистов стал кандидат физико-математических наук, преподаватель Казанского физико-технического института Юрий Горюнов.
 
Согласно материалам дела, мужчина еще в августе 2015 года на своем автомобиле Lada Granta на 822-м километре трассы Уфа — Москва двигался со скоростью 92 км/ч вместо разрешенных 70 км/ч. Однако Горюнов с показателями данных фоторадара не согласился и составил жалобу в суд.
 
При этом физик-математик привел научные аргументы в свою защиту — рассматривались доводы в течение пяти судебных слушаний.
Изучив полученный штраф и проанализировав место, где он попал в кадр, ученый пришел к выводу, что датчик был установлен нештатно и делал замеры по высоте выше днища автомобиля. Уменьшение скорости распространения радиоволн в этом слое приводит к завышению результатов скорости транспортного средства.
По мнению автомобилиста, все водители, которые проезжали этот отрезок без превышения разрешенной скорости, все равно получили штрафы. Также Горюнов собрал сведения о работе фоторадарного комплекса «КРИС-П» и изучил руководство по его эксплуатации.
 
Согласно постановлению инспектора ГИБДД, нарушение скоростного режима водителем Горюновым было установлено работающим в автоматическом режиме техническим средством «КРИС-П». Однако в руководстве по эксплуатации не было указано, что измерение скорости автомобилей комплекс «КРИС-П» действительно производит в автоматическом режиме. Такого прямого указания не оказалось и в руководстве по эксплуатации входящего в его состав измерителя скорости «ИСКРА/ДА/210».
 
Зато в документации нашелся факт, согласно которому принцип действия измерителя основан на использовании эффекта Доплера. Он заключается в изменении частоты сигнала радиолокатора при отражении от движущегося объекта.
При этом изменение частоты пропорционально скорости объекта. Ученый пришел к выводу, что установка датчика фоторадара под углом меньше 25 градусов, как указано в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства. Дело в том, что на пресловутый эффект Доплера влияют свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. По этой причине устанавливать прибор необходимо в полном соответствии с инструкцией.
Высота установки должна быть не ниже 0,5, но не выше 2 м.
 
Юристы смогли доказать в суде, что установка у проезжей части передвижных видеорадаров вообще противоречит руководству по их эксплуатации. Оно подразумевает, что измерение скорости ТС этим комплексом не является автоматическим и требует обязательного участия оператора. В итоге суд постановление о штрафе отменил.
 
Как заявил предприимчивый физик, «данное решение полностью разрушает существующую правовую базу, на основании которой осуществлялось привлечение к административной ответственности и взыскивание штрафов последние 10–15 лет».
«По сути, 40 млн штрафов в 2014-м и 50 млн штрафов в 2015 году назначены с нарушением установленного КоАП России порядка, — сказал Шабанов. — Получается, что 20–25 млрд руб. ежегодно начисляется в виде излишних штрафов».
Конечно, они будут стремиться отменить это решение любой ценой. Если решение «выживет», то оно должно иметь последствия, обращенные как в будущее, так и в прошлое.
 
По заявлению юриста, учавствовашего в процессе, установкой и обслуживанием комплексов «КРИС-П» в Татарстане занимается частная компания «Ветераны ГАИ».
 


Комментарии

Добавить Комментарий




Срочный выкуп автомобилей, Новокузнецк и Кемеровская область. Все телефоны и адреса компаний по автовыкупу>>> Быстро продать авто !? Звоните!
ГЛАВНАЯ СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ РЕГИСТРАЦИЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ
Реклама на сайте  ||  Обмен ссылками

Авторынок Новокузнецка и Кемеровской области
Авторазборы, шины и диски, автозапчасти, продажа авто Новокузнецк, Кемерово, Белово, Прокопьевск и др. городов Кузбасса

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия и активной гиперссылки на сайт правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.avtomir42.ru обязательна. Нарушение исключительных прав портала автомир42.ру преследуется по закону