Автомобильный сайт Кузбасса
Срочный выкуп любых автомобилей. Быстро и удобно. Рассмотрим все предложения>>> Здесь все телефоны покупателей! Жмите! Звоните!
ГЛАВНАЯ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ СТАТЬИ ГИБДД ПУТЕШЕСТВИЯ, ТУРИЗМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ РЕГИСТРАЦИЯ

16.01.18 - Аварийность туркменов снизят цветом

15.01.18 - Победа над плохими дорогами

23.12.17 - Силовикам разрешили парковаться бесплатно



Заработать на молодежи - 25.09.14

Заработать на молодежи
 
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил изменить систему коэффициентов, по которым рассчитывается стоимость ОСАГО для автовладельцев. Вместо существующей двухступенчатой матрицы РСА хочет ввести 23 варианта расчета. Эксперты усомнились в обоснованности этой инициативы.

В настоящий момент система выглядит так: 
Система коэффициентов ОСАГО
 
В РСА заявляют, что в распоряжении ассоциации есть подробная статистика за последние четыре года, которая позволила организации подготовить свой вариант уточнений в правила расчета ОСАГО. Важный момент: РСА не обладает полномочиями для утверждения новой схемы. Союз всего лишь сформулировал свои предложения и направил их в Центробанк, которому и предстоит принимать решение. 

Предложение РСА: 
РСА предлагает новую систему ОСАГО - 23 варианта

Для страховых договоров без ограничений на количество водителей одной машины предлагается применять максимально возможный коэффициент 2,52. По оценкам РСА, доля таких договоров в современном портфеле страховых компаний составляет около 20 процентов. Еще 20 процентов - это автовладельцы старше 45 лет со стажем более семи лет. Самой малочисленной группой являются водители-новички со стажем менее года: с учетом всех возрастных групп на таких автовладельцев приходится менее трех процентов контрактов ОСАГО. 

Если же брать имеющуюся шкалу, то неоднородная группа автолюбителей старше 22-х лет с опытом езды больше трех лет занимает 70 процентов страхового рынка. Понятно, почему такое распределение не нравится страховщикам – самая многочисленная группа водителей платит по самой низкой из возможных ставок. 
Страховые компании монопольно владеют статистическими данными по ОСАГО. В РСА утверждают, что определнные категории автовладельцев являются для них убыточными, а потому должны платить больше. Но ни автовладельцы, ни правозащитники, ни даже Центробанк или Минфин не могут это проверить – ведь данные легко можно сфальсифицировать в угоду страховщикам. А ведь потом на основании таких отчетов принимаются решения». 

Цена полиса ОСАГО может достич 40 тыс.руб. для отдельных категорий водителей

Впрочем, недоверие к Российскому союзу автостраховщиков – не единственная причина для возмущений в автомобильном сообществе. Экспертам не нравится сам подход, при котором козырем становится преклонный возраст, а самые молодые платят больше всех. 
«Простейший пример некорректности предложенной методики: 70-летний дедушка, который получил права 40 лет назад, а сейчас ездит на машине два раза в год – на дачу и обратно. Для него коэффициент равен 0,77. При этом существуют молодые водители, которые за пару лет наездили больше километров, чем этот дедушка за всю свою жизнь – и у кого из них больше опыта? А для молодых водителей коэффициент всегда больше двух», - рассуждает председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. 
Не понравились экспертам и конкретные суммы. Если сейчас коэффициент не превышает 1,8, то в будущем он перешагнет через эту черту в десяти случаях из 23. При этом предложение РСА составлено без учета недавнего обещания Центробанка поднять базовый тариф. В данный момент он равен 1980 рублям – окончательный вариант складывается из умножения этой суммы на несколько коэффициентов, в числе которых не только возраст и водительский стаж, но и, к примеру, регион, где зарегистрирована машина. В июле заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин говорил, что тариф может вырасти на 24 процента – причем это число является нижней планкой обсуждаемого коридора. 
Получается, автовладельцев сначала убеждали, что их расходы на ОСАГО увеличатся всего на тысячу рублей, зато ответственность страховщиков вырастет до 400 тысяч. А теперь РСА своими действиями все это нивелирует – вместо 30 процентов цена полиса вырастет в 2 раза. 

Все это приведет к дисбалансу системы. Коэффициент 2,52 доводит стоимость ОСАГО до заоблачной суммы: молодые водители с мощными машинами и аварией в послужном списке получат ставку на уровне 20 тысяч рублей. 

Впрочем, эксперты авторынка не только критикуют: председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров предложил страховщикам альтернативную идею реформы расчетов ОСАГО. «Нужно привязать страховой полис не к автомобилю, а к водителю, - заявил Дозоров. – Если полис не будет зависеть от машины, тогда в разговоре о больших коэффициентах для молодых водителей появится смысл. По российским законам, гражданская отвественность – это ответственнось лица, который был за рулем. Между тем, документы по-прежнему привязаны к автомобилю. Несоответствие получается изначально».
 


Комментарии

Добавить Комментарий




Срочный выкуп автомобилей, Новокузнецк и Кемеровская область. Все телефоны и адреса компаний по автовыкупу>>> Быстро продать авто !? Звоните!
ГЛАВНАЯ СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ РЕГИСТРАЦИЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ
Реклама на сайте  ||  Обмен ссылками

Авторынок Новокузнецка и Кемеровской области
Авторазборы, шины и диски, автозапчасти, продажа авто Новокузнецк, Кемерово, Белово, Прокопьевск и др. городов Кузбасса

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия и активной гиперссылки на сайт правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.avtomir42.ru обязательна. Нарушение исключительных прав портала автомир42.ру преследуется по закону