Автомобильный сайт Кузбасса
Срочный выкуп любых автомобилей. Быстро и удобно. Рассмотрим все предложения>>> Здесь все телефоны покупателей! Жмите! Звоните!
ГЛАВНАЯ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ СТАТЬИ ГИБДД ПУТЕШЕСТВИЯ, ТУРИЗМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ РЕГИСТРАЦИЯ

22.01.18 - Мотор для «Кортежа»

22.01.18 - ФСБ выявила «недолив» на АЗС

16.01.18 - Аварийность туркменов снизят цветом



Прозрачное ОСАГО - 09.06.14

Прозрачное ОСАГО

Правительство РФ обнародовало свои поправки в закон об ОСАГО. Они предусматривают определенный порядок обжалования действий или бездействия страховщиков, предоставляют право выбора вида компенсации пострадавшему (деньгами или ремонтом), а также передают право на утверждение единой методики расчета ущерба Центробанку.
С методики расчета и начнем. Напомним, что когда был принят закон об "Обязательном страховании гражданской ответственности", постановлением правительства Министерству транспорта было поручено разработать методику расчета ущерба, на основании которой принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет.
Причем нельзя сказать, что на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук! И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике, и получают совершенно иные суммы. В итоге - судебные тяжбы. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров.  Российский союз автостраховщиков сам выступил инициатором разработки этого документа. И единая методика была разработана. Дело осталось за малым: предать ей статус единого и единственного документа, по которому производится расчет ущерба. 

Правительство РФ обнародовало свои поправки в закон об ОСАГО

 А для этого требовались поправки в закон об ОСАГО. Их-то и предложило правительство. Когда они будут приняты, Центробанк получит право утверждать методику. Понятно, что раз Центробанк - мегарегулятор страхового рынка, то такой утвержденной методикой и станет документ, разработанный РСА. Напомним, что в новой методике предусматривается учет износа деталей. А также она требует перечня стоимости запчастей. Такой перечень уже готовится.
Следующая правительственная поправка заключается в том, что в законе об ОСАГО теперь будут прописаны условия, по которым можно предъявлять претензии к страховщику. Не все положения закона о защите прав потребителей будут распространяться на страховщиков. Для них предусмотрены свои штрафы за несвоевременную выплату или за несвоевременное информирование пострадавшего о выплате или отказе в ней. В первом случае штраф будет равен 1/75 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, во втором - 1/150. При этом обратиться в суд пострадавший сможет только после того как предъявит претензию страховщику и либо получит отказ, либо не получит ответа в установленные сроки.
Таким образом страховщиков защитили от нечистых на руку юристов, которые промышляли выбиванием выплат вместе с непомерными штрафами через суды, даже не обращаясь в страховые компании. Во всех остальных случаях, то есть не прописанных в законе об ОСАГО, проблемы решаются именно на основании закона о защите прав потребителей, говорится в поправках.
Третий важный момент. Поправки предоставляют пострадавшему возможность выбрать вид компенсации. Можно выбрать получение деньгами, а можно в виде ремонта. До сих пор такой выбор был только у страховой компании. Теперь выбирать будет автовладелец. Соответственно, всем страховщикам придется в срочном порядке заключить договоры с сервисами. Ведь для реализации этого положения на практике, страховщик в течение 20 дней после подачи заявления должен направить машину на сервис, с которым заключен договор. Сервис должен будет произвести ремонт в установленные сроки. При этом все необходимые работы, относящиеся к последствиям аварии, должны будут согласовываться между сервисом, страховщиком и автовладельцем. А все дополнительные работы, не относящиеся к аварии, только с автовладельцем. Но оплачиваться они будут из его личного кармана.
Если страховщик не заплатит сервису или заплатит не полностью, сервис все равно обязан будет отдать автовладельцу его автомобиль в установленные сроки. А уже потом разбираться со страховщиком. В тоже время страховщик не будет нести ответственности за сервис, если тот задерживает выдачу автомобиля или сделал что-то не так. В этом случае автовладелец должен разбираться с сервисом.
 


Комментарии

Добавить Комментарий




Срочный выкуп автомобилей, Новокузнецк и Кемеровская область. Все телефоны и адреса компаний по автовыкупу>>> Быстро продать авто !? Звоните!
ГЛАВНАЯ СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ РЕГИСТРАЦИЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ
Реклама на сайте  ||  Обмен ссылками

Авторынок Новокузнецка и Кемеровской области
Авторазборы, шины и диски, автозапчасти, продажа авто Новокузнецк, Кемерово, Белово, Прокопьевск и др. городов Кузбасса

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия и активной гиперссылки на сайт правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.avtomir42.ru обязательна. Нарушение исключительных прав портала автомир42.ру преследуется по закону