Автомобильный сайт Кузбасса
Срочный выкуп любых автомобилей. Быстро и удобно. Рассмотрим все предложения>>> Здесь все телефоны покупателей! Жмите! Звоните!
ГЛАВНАЯ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ СТАТЬИ ГИБДД ПУТЕШЕСТВИЯ, ТУРИЗМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ РЕГИСТРАЦИЯ

14.10.18 - Компьютерный вирус на заправках

11.10.18 - Цена ОСАГО поднимется на 40%

01.10.18 - Бензин подорожает. Готовьтесь...



Налог за грязный воздух - 16.10.13


Налог за грязный воздух

В течение ближайших лет водителей ждет глобальное изменение - транспортный налог заменят на экологический. По мнению разработчиков документа, нововведение позволит решить сразу две проблемы: обновить автопарк, снизив средний возраст автомобилей на несколько лет, а также переработать механизм выплат самого налога, который не менялся уже в течение продолжительного периода.


Уже известно, что принципы перехода с одного налога на другой обсудили в Минпромторге и Минфине. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Тем не менее, он не уточнил самое важное - сроки перехода. По расчетам экспертов, это может занять от 5 до 7 лет. По другой версии, транспортный налог заменят экологическим уже в течение ближайших двух лет. При этом не исключается, что сами выплаты для собственников автомобилей в среднем вырастут. 
Чиновник обратил внимание на то, что возраст порядка 47% автомобилей в стране превышает 10 лет. Средний же возраст автомобилей в России составляет 8 лет. «Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82% машин старше 10 лет», - пояснил Рахманов. 
Экспертное сообщество неоднозначно отнеслось к инициативе. По их мнению, само исчисление экологического налога ошибочно. Раньше хотели убрать дорожный налог, а деньги на дороги брать из стоимости бензина. Соответственно, и поступали бы они в бюджеты тех регионов, где машины эксплуатируются. 
Ведь, если автомобиль мощный, бензина нужно больше — больше денег уходит и на налоги. Если человек ездит на старом автомобиле, который по нынешним меркам далеко не экономичный, — он больше и платит. А приобрести новый может не каждый автовладелец. 
Помимо замены налога Минпромторг предлагает ввести еще и ограничение сроков эксплуатации автомобилей. Однако касаться это будет исключительно коммерческого транспорта. Для частных владельцев автомобилей единственным препятствием станет высокий налог в случае, если машина не будет отвечать экологическим требованиям. 
Многие европейские страны прошли эту стадию дифференциации. Автомобильный парк обновился, но борьба за чистоту воздуха продолжается. Сейчас там есть налог на парниковые газы, поэтому люди стремятся купить не только новый, но и экономичный автомобиль. 
Налог на «загрязнение воздуха» должен стимулировать избавление от старых автомобилей. Но дело в том, что его автолюбители формально уже платят — акцизы на топливо низкого качества выше, чем на топливо высшего экологического класса. Сама идея такого налога довольно правильная, но каким будет его размер? Здесь главное не переступить черту, чтобы не дошло до абсурда, и он не превратился в запретительный. 
Идея по замене транспортного налога обсуждается уже в течение года. В прошлом ноябре отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. Он заявил, что правительство стремится к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить. 
Конечно, чем экологичнее автомобиль, тем он лучше. Сегодня 90% выбросов - это автомобильные выбросы. И жители крупных городов это чувствуют. Поэтому надо избавляться от старых «шестерок» и грузовиков. Да и «Приоры» с «Калинами» - тоже не самые чистые машины. С другой стороны, величина различных акцизов стоимости топлива составляет 50%. Это очень много, и у нас автолюбители практически за все платят не дважды, а трижды. И даже если новый налог будет не слишком высоким, то волну негатива он вызовет однозначно. 
Плюсы и минусы нового налога
Сейчас все платят одинаково вне зависимости от того, как часто пользуются автомобилем, а с введением экологического налога те, кто ездит редко (например, на дачу и обратно), будут платить меньше. Это плюс.
Произойдет вынужденное обновление парка на автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2. Автопрому придется подстраиваться под новые нормы, уменьшая массу транспортных средств при разработке авто следующих поколений, имеющих сниженные или "нулевые" выбросы СО2. Значит, шаги к прогрессу будут делаться намного быстрее и появится стимул для инноваций. Это тоже плюс.
А вот это уже минусы:
уровень жизни населения далек от европейского, на который этот налог рассчитан, значит, его бремя упадет на более бедные слои населения, которые не могут обновить свои машины, а обеспеченные автомобилисты окажутся практически освобожденными от налога. Тогда получается, экологический налог станет налогом на бедность. И еще придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений (больниц и т.п.), на что потребуется немало бюджетных денег.
 


Комментарии

Добавить Комментарий




Срочный выкуп автомобилей, Новокузнецк и Кемеровская область. Все телефоны и адреса компаний по автовыкупу>>> Быстро продать авто !? Звоните!
ГЛАВНАЯ СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ РЕГИСТРАЦИЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ
Реклама на сайте  ||  Обмен ссылками

Авторынок Новокузнецка и Кемеровской области
Авторазборы, шины и диски, автозапчасти, продажа авто Новокузнецк, Кемерово, Белово, Прокопьевск и др. городов Кузбасса

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия и активной гиперссылки на сайт правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.avtomir42.ru обязательна. Нарушение исключительных прав портала автомир42.ру преследуется по закону